cherski: (Default)
cherski ([personal profile] cherski) wrote2013-08-26 11:00 am

Остаться в живых или Новые правила госпитализации (и их последствия - на примере семьи автора поста)

У меня всего тройка вопросов - кто такой главврач В.В.Фетисов, подписавший приказ, служили ли его родственники в гестапо и кто вообще это придумал, если Фетисов просто пешка в чужой игре?

Оригинал взят у [livejournal.com profile] tavologa в Остаться в живых или Новые правила госпитализации (и их последствия - на примере мой семьи)
Добралась я таки до ЖЖ, чтобы изложить события последних дней. Честно постараюсь рассказать все спокойно и без мата, хотя желание пристрелить того козла, который подписал приказ о новом порядке госпитализации, крепнет с каждым днем. К сожалению не знаю номера приказа и его уровня (федеральный или московский), но от всей души желаю авторам сего знаменательного шедевра на своей шкуре прочувствовать, к чему он приводит. Ладно, лирика закончилась, приступим к фактам.

14-е августа, поздний вечер. У моего мужа неожиданно поднялась температура. 38,6. При попытке встать потерял равновесие, упал, при этом на суставе большого пальца правой ноги прорвался абсцесс. Что характерно, до этого палец не болел и никак себя не проявлял, то есть, наличие там абсцесса обнаружилось, когда тот уже прорвался. И полилось оттуда нечто: на гной похоже мало, ни запаха, ничего такого, зато с мелким то ли сухожильным, то ли хрящевым крошевом. "Опаньки", - сказала я, и на следующий день вызвала "скорую" На следующий - поскольку была уверена в том, что Димку госпитализируют, отток содержимому есть, время позднее, а мне рано утром на работу.

15-е августа, после обеда. Я вызвала "скорую". Приехавшие тетеньки сообщили, что с 12-го числа действует новый порядок госпитализации, согласно которому наш случай не является экстренным, поэтому лечиться нам надо амбулаторно, то бишь, в поликлинике, а госпитализироваться, если поликлинические врачи сочтут необходимым, в плановом порядке.Передали актив в поликлинику (ага, терапевту) и уехали.

15-е августа, вечер: нам позвонила терапевт, сказала, что не видит смысла к нам идти, и вообще, хирург сегодня во вторую смену, вот и шуршите, господа хорошие, к нему. Ножками, ножками, пофиг на то, что нога не очень ходит.

15-е августа, примерно через час. Что делать, доползли до хирурга. Если кому интересно - некий Закарян А.Д., работает в бывшей поликлинике №45, ныне филиале №2 поликлиники №23 г. Москвы. Этот человек в белом халате (назвать его врачом у меня язык не поворачивается) не соизволил даже из-за стола встать, чтобы хотя бы осмотреть рану. На случай, если кто не в курсе, хирург ОБЯЗАН лично присутствовать при первой перевязке. Нет, зачем ему лишние трудности, задницу от стула отрывать - это не для него. Отправил к медсестре делать перевязку. Ни записи в карте, ни записи в единой компьютерной сети ЭМИАС, с которой сейчас работают практически все врачи в гос. учреждениях, ни диагноза - вообще ни-че-го. Как будто нас и не было. Медсестра сделала перевязку, Закарян на мой вопрос, что дальше, нехотя сказал, что можно ходить на перевязки в поликлинику, а можно то же самое делать дома: наложить левомеколь и перебинтовать не так уж и сложно. Антибиотики? Ну, если хотите, можете принимать...

16-18 августа. Ладно, сидим дома, обрабатываем рану, делаем перевязки, колем линкомицин (поскольку он тропный к костным тканям, а там явно проблема в суставе. Параллельно пытаюсь найти какие-то варианты госпитализации, потому что вижу, что нога все краше, Димке все хуже, на горе-хирурга надежды никакой, на скорую, судя по всему, тоже. Звоню в платное отделение одной из московских больниц, общаюсь с заведующий. Обсуждаем, что и как, выводы совпадают: остеомиелит, вялотекущий сепсис, костный туберкулез или онкология. Как говорится, выбирайте, от чего вам больше нравится сдохнуть. Зав. отделением мне честно говорит, что если это сепсис, то цена вопроса около 300 тысяч рублей. Таких денег у нас нет. Сотня найдется, даже полторы, но не три. Обзваниваю дальше - везде примерно то же самое. А нога все краше.

19-е августа, вечер. Возвращаюсь с работы. У Димки опять температура за 38, по стопе почти до щиколотки поднимается краснота. Я не идиотка, я понимаю, что мы с ситуацией не справляемся. дойти до хирурга возможности уже нет, поскольку появились боли. Повторно вызываю "скорую". После долгих препирательств с зав. станцией машина таки приезжает. И (та-дам!) отказывает в госпитализации, ссылаясь на все тот же приказ. Перенаправляет актив в неотложку. Зачем - непонятно, поскольку неотложка госпитализировать вообще не может.

19-е августа, примерно через час-полтора. Приезжает неотложка. Доктор смотрит на ногу и делает квадратные глаза: "Вы почему не в стационаре?!". Объясняю ситуацию. Доктор тяжело вздыхает и показывает мне копию приказа, согласно которому теперь амбулаторно (то бишь, в поликлинике) лечатся флегмоны (если кто не в курсе - разлитое гнойное воспаление, требующее оперативного вмешательства), рожистое воспаление с выраженной интоксикацией (это когда температура за 40), эпи-синдром, в том числе при наличии судорог, гипертонический криз и много чего еще. Очень, очень занимательный документ. Надо будет найти его полный вариант. Но мне реально интересно, те дебилы, которые его разрабатывали и утверждали, вообще хотя бы раз в жизни хоть одно из перечисленных там заболеваний в глаза видели? "Похоже на остеомиелит", - говорит доктор. "Похоже", - грустно отзываюсь я. Доктор с неотложки перенаправляет актив в поликлинику, поскольку больше он ничего сделать не может. Я начинаю названивать на горячую линию департамента здравоохренения (это не опечатка, это мое отношение к тому, что у нас сейчас делают с медициной).

Дозваниваюсь. Дежурный врач внимательно меня высушивает и задает резонный вопрос: "А почему вы до сих пор не в стационаре? А если там остеомиелит?". Оказывается, доктор только из отпуска и не в курсе последних изменений. Рассказываю ему про приказ. Реакция примерно как у меня: "У нас что, кладбища плохо заполняются?". Дежурный мне советует действовать через зав. филиалом и добиваться госпитализации всеми правдами и неправдами.

20-е августа, утро. Звоню в поликлинику, разговариваю с заведующей. Реакция заведующей практически дословно совпадает с реакцией дежурного на горячей линии: "Как - не госпитализировали? А если там остеомиелит? У какого хирурга были? Бегом ко мне за направлением на госпитализацию!". Поскольку я была на работе, с бумажками бегал ребенок.

20-е августа, после обеда. Приходит из районной поликлиники терапевт, которой неотложка накануне передала актив. Смотрит на ногу, которая стала еще краше: стопа красная, горячая, из сустава непрерывно выходит все то же крошево. Задает сакраментальный вопрос, почему мы до сих пор не в стационаре. Пишет направление на госпитализацию, вызывает "скорую". Диагноз - остеомиелит под вопросом. Никуда не уходит, сидит и ждет. Забегая вперед: я искренне благодарна этому врачу. Она не ушла, пока не получила подтверждения, что Димку все-таки госпитализируют.

20-е августа, примерно через час. Приезжает "скорая" и (ТА-ДАМ!) пытается отказать в госпитализации. Да, они видят, что происходит. Да, они понимают, что молодой 35-летний мужик вот-вот потеряет ногу, если вообще выживет, но приказ недвусмысленно запрещает им госпитализировать таких пациентов. Я встаю крестом в дверях  и популярно объясняю приехавшей бригаде, куда они могут засунуть данный приказ. Достаю (нет, не пистолет, всего лишь телефон), набираю номер департамента, параллельно оповещая бригаду, куда именно я звоню. Сообщаю им, что накануне уже звонила в департамент, и там очень удивились, что мы еще не в стационаре. В это же время терапевту звонит заведующая и интересуется, как у нас дела (очевидно, туда из департамента уже позвонили). После полутора часов (!) препирательств врачи со скорой понимают, что деваться некуда. Начинается "сочинение на заданную тему": температура 38,6? Пишем, что 39,5. Состояние? Ну, пусть будет средней тяжести.

20-е августа, около 18 часов вечера. Мы едем в больницу, терапевт идет по другим вызовам.

20-е августа, около 20 часов. Димку оформляют в отделение гнойной хирургии, тихо матерясь на долбаный приказ, из-за которого теперь столько осложнений.

20-е августа, 21.30: экстренная операция прошла успешно, ампутировали палец. Со слов оперировавшего хирурга, сустав на тот момент полностью разложился, начиналась флегмона стопы. Еще пара дней - и пришлось бы ампутировать всю стопу. Говорят, легко отделались.

Сейчас Димка в стационаре, вчера уже начал вставать и ходить. На следующей неделе его обещают выписать домой, на долечивание у районного хирурга. Боги, дайте мне сил сдержаться и не покалечить этого урода, когда мы придем к нему на прием... Другого хирурга в поликлинике, увы, нет. Затем последуют реабилитация, заказ ортопедического вкладыша в обувь и уже плановое обследование, чтобы понять, откуда это вообще все взялось. Димкины родственники хотят подавать в суд (правда, непонятно, на кого), мне все равно. Главное, что все остались живы.

Вывод: что бы с вами ни случилось, скорая вряд ли вас госпитализирует из дома. Поэтому, если вам очень-очень плохо, идите на улицу, садитесь на лавочку (только не около своего дома, а хотя бы в соседнем дворе) и вызывайте скорую туда. С улицы заберут, никуда не денутся. Хотя, кто ж его знает, могут ведь и просто до дома подвезти...

Да, перепост приветствуется. Бороться с системой - занятие неблагодарное, но, может быть, поднятая в ЖЖ волна смоет этот идиотский приказ.

Апдейт: скан приказа http://s50.radikal.ru/i130/1308/38/61eaad8be40c.jpg

[identity profile] dervish666.livejournal.com 2013-08-26 07:05 am (UTC)(link)
Хоть говорю дикость, но не удивлен...

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2013-08-26 07:09 am (UTC)(link)
Ты прав, я тоже. Хотя очень хотелось бы удивляться чему-то хорошему. (

[identity profile] dervish666.livejournal.com 2013-08-26 07:13 am (UTC)(link)
Я сам подобное проходил в гражданских медпомойках вынес одно...врачи у нас хорошие, но как люди не комильфо. Для меня теперь ВРАЧ, это военный врач...

[identity profile] pavelcorsun.livejournal.com 2013-08-26 08:53 am (UTC)(link)
Прочитал и в шоке! Ёбаный Мозамбик. Извини за французский.
Они же, блядь, клятву Гиппократа давали, каждый.
Унас, блядь, тут бумажка — нехай помирает!

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2013-08-26 08:57 am (UTC)(link)
Да, они давали, конечно. И особенно этот Фетисов давал.

[identity profile] iskanderyem.livejournal.com 2013-08-26 10:26 am (UTC)(link)
Почитал приказ, но так и не понял, на каком основании больной не был госпитализирован в первый же день.

[identity profile] malipochka.livejournal.com 2013-08-26 10:50 am (UTC)(link)
в первый не было показаний. такие случаи должны лечить врачи в поликлинике.

[identity profile] iskanderyem.livejournal.com 2013-08-26 11:03 am (UTC)(link)
В соответствии с приказом дома лечатся только инфекции кожи и подкожной клетчатки, а здесь случай с поражением костей, то есть должны были госпитализировать.

[identity profile] malipochka.livejournal.com 2013-08-26 11:17 am (UTC)(link)
в первый день было поражение кожи. На участке должны были подтвердить остеомиелит\. только тогда можно было госпитализировать. Но... никаких мед документов не показано, было или нет поражения костей в первый день - непонятно. И было ли оно инфекционной природы - непонятно тем более.

[identity profile] foto6x7.livejournal.com 2013-08-26 11:33 am (UTC)(link)
Вопрос может идиотский, а если вызывать платную скорую? Приходилось общаться с такими, когда нужно было вывозить из Подмосковья в московские больницы.

[identity profile] lex-device.livejournal.com 2013-08-26 11:47 am (UTC)(link)
К сожалению, военные врачи не будут работать в таком бардаке, таскать пьянь и наркоманов, лечить передоз и перепой. И к сожалению, не всегда есть возможность обратиться к военному врачу.

[identity profile] lex-device.livejournal.com 2013-08-26 11:49 am (UTC)(link)
Эмоций то, эмоций ))) Клятву Гиппократа в современном виде прочитайте, ту, что в медицинском "произносят"

Предлагаю эксперимент - устраиваетесь на Скорую, лечите не по бумажкам. Спорим, что больше месяца не проработаете? Я кстати, из-за этого и ушел , меня тоже учили, что люди - важнее.

[identity profile] lex-device.livejournal.com 2013-08-26 11:59 am (UTC)(link)
В конечном итоге:
1) тетке надо было утром рано на работу... вместо того, чтобы по горячим следам вызвать скорую - протянули.
2) Не смогли настоять на своем - указать, что в отделяемом были кусочки кости - эта запись в карте вызова автоматом бы заставила врачей прикрыть жопу и госпитальнуть.
3) при общении с такими закарянами надо либо давать денег, либо бить морду, либо включать видеокамеру, предупреждая об этом и идти к заведующему. (проверено на себе - наиболее эффективен 4 способ )

Как ни странно, 80% сотрудников исполняли свои прямые обязанности в соответствии с правилами и документациями.
З.Ы. Не знаю, смог бы я ходить на работу несколько дней подряд, если бы у моей жены была подобная хрень...
p/s/s/ а фетисов да, чудак штопаный ((((

[identity profile] pavelcorsun.livejournal.com 2013-08-26 11:59 am (UTC)(link)
Эмоции потому, что примерил такую ситуация на себя или на своего ребенка.

Ну так а я о чем же! Врачи скорых по-вашему безмолвные бараны, которые слова не имеют. Им напишут, что привозить надо только в предсмертном состоянии и они молча, трясясь за свои 3 копейки будут исполнять.
Если бы с выходом нового указа все врачи скорых сказали: «— а вот хуй вам! Мы давали клятву лечить людей согласно призванию» и привозили бы в больницу больных от степени тяжести, то завтра эта бумажка была спущена в унитаз, а чудак её слепивший слетел бы в санитары. Но так может быть только в Египте, наверное...

[identity profile] pavelcorsun.livejournal.com 2013-08-26 12:02 pm (UTC)(link)
Согласен про ходить на работу. И скорее всего я бы после первого случая поднял бы на уши всю больницу, а если бы не было б результата, то пошел бы быстро в платную.

[identity profile] lex-device.livejournal.com 2013-08-26 12:05 pm (UTC)(link)
Как бывший сотрудник Скорой - в Москве будут исполнять за свои 50.000-70.000 за 10 рабочих дней. В области - потому что альтернативы нет. На днях друга лишили премии в 16.700 (примерно) за глюк с отправкой информации о доезде - завис аппарат, отправили сообщение еще раз - расхождение 10 минут, штраф...

У нас принято быть безмолвным бараном. Вы часто на улице помогаете людям, которым плохо? На Ваших глазах часто люди помогают друг другу? У Вас на работе сотрудники всем довольны и не высказываются?

[identity profile] lex-device.livejournal.com 2013-08-26 12:07 pm (UTC)(link)
Плюсую. А если бы не было денег - спер, украл, раздобыл. Просто у многих по-прежнему теплится надежда, что о них заботятся так же, как раньше...

[identity profile] dervish666.livejournal.com 2013-08-26 12:08 pm (UTC)(link)
Рука не поднимается хаять всех врачей огульно,есть ведь и настоящие, но когда приходишь на прием к вРАЧУ за помощью, а он холит и лелеет свои ногти у тебя на глазах, лениво выслушивает и так же лениво сообщает...у нас нет такого оборудования...обратитесь в платную контору и явитесь ко мне с результатами анализов, мне надо будет их приобщить в вашу амбулаторную карту...то не думаю, что он героически таскает на себе передозы и нариков, утопая в грязи наших дворов...
Не попадался мне НИ ОДИН врач, которому бы было дело до моих проблем.

[identity profile] theone-ksu.livejournal.com 2013-08-26 12:09 pm (UTC)(link)
Я как бы не знаю где служили чьи родственники и тп
Но у мужа 38,6, он упал, идет чтото неясное из пальца а скорую завтра вызовем тк утром на работу...и вызывают. После обеда. Видимо муж очень нужен.

[identity profile] iskanderyem.livejournal.com 2013-08-26 12:13 pm (UTC)(link)
"И полилось оттуда нечто: на гной похоже мало, ни запаха, ничего такого, зато с мелким то ли сухожильным, то ли хрящевым крошевом. " - Зачем участок? На скорой тоже врачи работают, увидев вышеописанную картину, должны были гопитализировать.

[identity profile] pavelcorsun.livejournal.com 2013-08-26 12:16 pm (UTC)(link)
Я когда был еще молодой-дурной подвозил соседку, которая работала райбольнице обычным педиатором. Была осень, но не очень холодно еще. На обочине валялся пьяный в отключке. Весь в блевотине и в каком-то говне. Она попросила остановить. Подошла, померяла пульс и попросила вернутся в больницу, взяв его с собой. У нее было подозрение на инсульт. Мне зверски не хотелось его брать в машину, так как сиденье после этого не отмыть. Но я, слава богу, ни сказав ни слова положил его назад и мы поехали в больницу. Она с ним осталась в приемном и сказала, что иначе она не может, она клятву давала. Я по дороге домой много думал... Она не получала много, так какие-то копейки, это внутри. Или ты врач, или лучше не лезь в медицину.

И еще, мне повезло, сейчас я живу в стране, где вызов скорой бесплатен и медицина есть и платная, и бесплатная.

[identity profile] malipochka.livejournal.com 2013-08-26 12:17 pm (UTC)(link)
для того, чтобы госпитализировать, нужно было понять, что это крошиво кость. А если это что-то из мягких тканей, то не должны.

[identity profile] pavelcorsun.livejournal.com 2013-08-26 12:18 pm (UTC)(link)
Есть такой момент. Но еще есть инерция сознания, когда идешь в больницу только когда уже иначе не можешь, думаешь авось обойдется.

[identity profile] iskanderyem.livejournal.com 2013-08-26 12:33 pm (UTC)(link)
На на скорой же врачи, должны были понять, по крайней мере заподозрить.

[identity profile] malipochka.livejournal.com 2013-08-26 12:38 pm (UTC)(link)
видите ли в чем дело - они не заподозрили. И скорее всего, никакого остеомиелита в первый день не было. если бы он был, то не было бы двух хороших дней после первого вызова скорой. Это я могу только предполагать. В поликлинике должны были провести ряд обследований и оказать хирургическую помощь в обработке мягких тканей\. назначить актив (вызов врача на дом к тяжелому больному). Всего этого сделано не было.
И два последующих дня успокоили молодого человека. Жена ходила на работу, не била в колокола, не пригласила платного хирурга на дом и пр..

[identity profile] iskanderyem.livejournal.com 2013-08-26 12:59 pm (UTC)(link)
Видите ли :) я, в принципе, не оспариваю диагноз и методы лечения. Даже при наличии остеомиелита пальца вполне можно такого больного лечить амбулаторно. Изначально я просто хотел сказать, что мне непонятно, почему ссылаются на этот приказ. Если, предположим 15 не заподозрили остеомиелит (хотя должны были), то 20 числа опять же при факте отделения костных фрагментов - опять отказ в госпитализации.

[identity profile] malipochka.livejournal.com 2013-08-26 01:14 pm (UTC)(link)
повторный отказ мне тоже не понятен. Но и тут приказ не при чем - если есть костные фрагменты, то ни тяжесть состояния, ни температура уже не могут быть основаниями для отказа от госпитализации.

[identity profile] xnyleht.livejournal.com 2013-08-26 01:52 pm (UTC)(link)
Росздравнадзор проверит сообщения об отказе «скорых» госпитализировать больных
http://lenta.ru/news/2013/08/26/emergency/

[identity profile] theone-ksu.livejournal.com 2013-08-26 01:53 pm (UTC)(link)
Ну да, вдруг сустав назад втекать начнет

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2013-08-26 02:18 pm (UTC)(link)
Ура.

[identity profile] thornius.livejournal.com 2013-08-26 08:15 pm (UTC)(link)
Ни в коем случае не желая оправдывать описаного "районого терапевта" все же спрошу. Откуда эта повальная уверенность что врачи сейчас дают клятву Гиппократа?

[identity profile] huh65.livejournal.com 2013-08-26 09:21 pm (UTC)(link)
Когда-то давно имел неоднократную возможность сравнить работу военных врачей и людей в белых халатах в поликлинниках. И могу сказать что практически все военные врачи - были именно врачами. Которые работали. И кстати, с бардаком им приходилось и приходится работать как бы ни чаще гражданских.

[identity profile] huh65.livejournal.com 2013-08-26 09:24 pm (UTC)(link)
Чисто имхо, - давать таким закарянам деньги бессмысленно, это просто эти деньги выбрасывать.

[identity profile] huh65.livejournal.com 2013-08-26 09:26 pm (UTC)(link)
Вы исходите из послезнания этой истории. А она тогда не могла предполагать, как все разовьется.
В общем, не стоит так резко судить абсолютно незнакомых и неизвестных вам людей.

[identity profile] huh65.livejournal.com 2013-08-26 09:35 pm (UTC)(link)
Мне в этой истории другое поражает - автор упоминает приказ федерального или московского уровня, а скан - на простой приказ по скорой.
Ну то есть завтра у нас очередной онищенко всех поликлиник или скорой станции напишет Приказ - по эффективному менеджменту и инновациям, типа -
"в целях повышения эффективности выездов, разрешить выезд машины скорой помощи, только если из одного дома поступили звонки от не менее 2-х больных".
И как бы они с ихним здравоохранением окажутся там, а больные - здесь.

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2013-08-27 03:06 am (UTC)(link)
Пережитки прошлого. И вообще люди до сих пор верят, что врач приходит для того, чтобы вылечить. Я больше скажу - я знаю таких врачей.

[identity profile] thornius.livejournal.com 2013-08-27 06:58 am (UTC)(link)
Вот насколько прошлого? Уже в 70е года давалась "клятва советского врача". Но тем не менее до сих пор регулярно слышу даже от подростков "Так он же клятву Гиппократа давал!".
А врачей я тоже знаю очень многих. И очень обидно когда из-за вот таких как в посте выше, начинаются обобщения про всех.
А еще я слышал истории о родителях которые по несколько недель лечат детей "Народными средствами" дома, а потом с температурой за 40 привозят в больницу и через 20 минут орут на врача "Да делайте что нибудь сволочи!!!! Вы же клятву Гиппократа давали!! Бросайте все и занимайтесь моим ребенком!". Вот только как правило, врачи которые сталкиваются с таким- не имеют ни времени ни возможности писать об этом в соцсети и просить максимально репоста.

[identity profile] theone-ksu.livejournal.com 2013-08-27 07:22 am (UTC)(link)
Если бы она была мной резко осуждаема то я бы сказала что она дура, пытающаяся прикрыть свою ошибку. (Начало истории помним? Даме сильно спать хотелось и потому не вызвали скорую, а шевелиться начали на следующий день после обеда). И да, дама по образованию врач, пусть и стоматолог, но общие знания о процессе у нее должны быть.

[identity profile] antonowka.livejournal.com 2013-08-27 08:07 am (UTC)(link)
Весной мне нужно было сделать дочке ЭЭГ. В поликлинике сказали, что оборудования для таких маленьких у них нет, дали направление в консультативно-диагностическое отделение детской больницы. Позвонила, мне сказали, что могут записать на август. На дворе апрель. Говорят, хотите быстрее - ложитесь в больницу, в психо-неврологическое отделение, там вас и обследуют. Только сделайте миллион анализов и справок, что ребенок ничем заразным не болен. Иду в поликлинику, беру направление в больницу, делаю анализы дочке и себе, справки о контактах и прочее. Муж едет в больницу записываться на госпитализацию (по телефону не записывают, запись только лично, два раза в неделю с 11 до 13). Говорят, можем вас в июле положить, раньше мест не будет. Хотите быстрее - звоните в скорую, говорите, что у ребенка был эпилептический припадок, вас к нам сразу и привезут. Врать про приступ я отказываюсь наотрез, муж доходит до заведующей, внезапно оказывается, что перед майскими праздниками многие выписываются и места есть. В итоге ради получасового исследования я с абсолютно здоровым ребенком двое суток пролежала в больнице.

[identity profile] atanira.livejournal.com 2013-08-27 05:31 pm (UTC)(link)
Кошмар какой-то. Мне в своё время как раз вызовы скорой очень помогали спасать ситуацию с близкими. Вообще резонанс пошёл, сегодня даже зомбоящик сделал репортаж по этой истории. Вопрос только один, не останется ли это всё без ответа.

[identity profile] biglebowsky.livejournal.com 2013-08-28 03:11 am (UTC)(link)
Врачам скорой написали очень суровый приказ: "1. 3. - не требуется госпитализация при ушибах и ссадинах мягких тканей".

Какого хрена отказались госпитализировать мужика с совершенно другим предварительным диагнозом?! Да, конечно, диагностические возможности Скорой Помощи крайне ограничены, но в любом случае, происходящее было АБСОЛЮТНО НЕПОХОЖЕ на упомянутые в прикаказе "ссадины и ушибы".

[identity profile] biglebowsky.livejournal.com 2013-08-28 06:00 am (UTC)(link)
Клятва Гиппократа, это - страшноватенькая вещь, если вы прочтете ее текст.

Врач обязуется не разглашать врачебного искусства обывателям (чтобы не лишиться доходов).
Врач обязуется никогда не делать эвтаназию и никогда не выполнять аборты.

Остальное - по мелочи.

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2013-08-28 08:17 am (UTC)(link)
Очень прошу впредь не давать ссылок на правмир. Спасибо за понимание.

[identity profile] biglebowsky.livejournal.com 2013-08-28 09:34 am (UTC)(link)
Кошмар какой-то! Как можно столь извращенным образом интерпретировать довольно ясный приказ?

Речь идет о следующем.
Бывают ситуации вида
- врач осмотрел пациента, и решил, что ничего опасного нет. Посидит пациент денек дома и придет в себя.
- пациент отказался от предложенной госпитализации.

Главный врач В.В. Фетисов очень здраво рассудил, что есть ВЕСЬМА ОПАСНЫЕ заболевания. Независимо от мнения врача и пациента, если уж диагноз из списка 1.1 поставили, то ситуацию необходимо брать на контроль. Иначе может нехорошо получиться - пациента оставят без врачебного наблюдения, а пациент через пару дней помрет.

Вот Фетисов и написал:
"Выездному медицинскому персоналу после оказания медицинской помощи больным и пострадавшим
на догоспитальном этапе с учетом тяжести из состояния:
1.1. обеспечить динамическое наблюдение с активом в ЛПУ ..."
Ни слова о том, что госпитализация по этим диагнозам, якобы, не нужна. Наоборот, Фетисов считает госпитализацию очень вероятной, и говорит о догоспитальном этапе.

О ситуации, когда Фетисов считает госпитализацию ненужной, в приказе написано в явной форме: "1. 3. - не требуется госпитализация при ушибах и ссадинах мягких тканей".
В связи с этим, действительно, к Фетисову есть некие претензии.
Иногда при ушибах, при сильной гематоме, необходимо хирургическое всешательство. Формулировка "не требуется" - неудачная, потому как оставляет возможность для толкований. Пациента не повезут с каждой царапиной в больницу ("не всегда требуется"), или пациент не получит бесплатной помощи (по гос. программе), даже если операция необходима?

Обсуждение http://gevella.livejournal.com/762420.html?style=mine#comments
Приказ в текстовой форме http://zverozyab.livejournal.com/1122309.html

[identity profile] biglebowsky.livejournal.com 2013-08-28 09:35 am (UTC)(link)
Никаких проблем. Отредактировал комментарий, убрав эти ссылки.

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2013-08-28 09:38 am (UTC)(link)
спасибо