cherski: (Default)
cherski ([personal profile] cherski) wrote2009-03-05 07:15 pm
Entry tags:

Не запусти!

Мы почти все привыкли работать назло болезням и температуре, и к врачу обращаемся только тогда, когда уже нам его вызвали вместе со скорой. Вчера убедился, что с детьми надо поступать с точностью до наоборот. Чуть что заболело, сразу к врачу. И лучше ложная тревога, чем пропущенная начальная стадия серьезной болезни.

Чтобы не выглядело пафосными нравоучениями, напишу хронику. Позавчера привезли Мишку к деду. Они там вместе весь день гуляли, бегали, катались с горки. А вечером Мишка пожаловался на боль в ноге. Ночью стонал от боли. К утру почти отпустило. Дедушка отвез Мишку в травмункт. Врач сделала снимок, заподозрила болезнь Пертеса. Да, есть, оказывается, и такая страшная болезнь у детей от 4 до 14-ти лет.

Хорошо, что у нас есть замечательный знакомый детский доктор Алексей Валерьевич [livejournal.com profile] drvini, который назначал Мишке разные полезные массажи с месячного возраста и давал контакты других отличных врачей. Счастье, что с ним вместе в детской больнице работает другой замечательный врач-ортопед Николай Иванович Бунякин с огромным опытом лечения именно этой болезни. И счастье, что обнаружили вовремя, на первой стадии.

Но даже на этой самой первой стадии Мишке на три недели запретили ходить и стоять. Жить можно только сидя и лежа. Плюс комплекс упражнений, лекарства, ванны с морской солью и лазерный аппарат "Орион". К счастью, дома, а не в больнице.

Мораль, в общем-то, в заголовке. Не хочу никого пугать, но будьте внимательны даже к незначительной боли в суставах у ваших детей. Даже если она быстро прошла. Увы, городские дети подвержены этим всем болячкам куда сильнее, чем те, кто живет за городом. И вот эта самая хрень может возникнуть после какого-нибудь гриппа или ОРВИ, если ребенок сразу начал активно носиться и перетрудил свои дохлые городские суставы.

Вот такое печальное предупреждение. Буду рад, если оно никогда никому не понадобится.

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 06:19 pm (UTC)(link)
Не надо напрягаться. Если есть какие-то сомнения, можно обратиться к Николаю Ивановичу. Он точно скажет.

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 06:19 pm (UTC)(link)
Спасибо!

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 06:21 pm (UTC)(link)
[quote]На диагностику езжай в Детскую городскую больницу №19 им Зацепина[/quote]
Ну вот Николай Иванович как раз там и работал зав.отделения.
Я не верю в быстрые способы, но я надеюсь, что на ранней стадии остановить болезнь проще. Спасибо.

[identity profile] silver-slider.livejournal.com 2009-03-05 06:24 pm (UTC)(link)
Какой ужас! Выздоравливайте!!!! Самое страшное, когда болеют дети((( Мы с аллергией мучаемся, в прошлом году до реанимации дошло...

[identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ 2009-03-05 06:26 pm (UTC)(link)
Да, про три недели...
Болезнь проходит 5 стадий. Длятся они не 3 недели, а от 2 до 4 лет. Сокращать количество стадий и их длительность медицинская наука пока ещё не научилась. Влиять, причём косвенно, удаётся только на результат восстановления.
На первых четырёх стадиях (2-3 года) любая вертикальная нагрузка на сустав должна быть полностью исключена.

И да, обязательно во ВТЭК, получайте временную инвалидность.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_sybelle/ 2009-03-05 06:33 pm (UTC)(link)
И вам того же!

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 06:33 pm (UTC)(link)
Да что ж они у нас все такие болезные... Надо валить из города как можно дальше. (

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 06:38 pm (UTC)(link)
[quote]На первых четырёх стадиях (2-3 года) любая вертикальная нагрузка на сустав должна быть полностью исключена.
[/quote] То есть ему нельзя стоять и ходить 2-3 года, даже если у него только первая стадия?!

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 06:39 pm (UTC)(link)
И еще не очень понял про ВТЭК. А зачем 5-летнему малышу оформлять инвалидность?

[identity profile] andys-k.livejournal.com 2009-03-05 06:41 pm (UTC)(link)
Так. Игорь! Я понял так, что есть ПОДОЗРЕНИЕ на эту болезнь. Давай не будем впадать в панику. Будем надеяться на лучшее и вести лечение. Держу кулаки.

[identity profile] silver-slider.livejournal.com 2009-03-05 06:41 pm (UTC)(link)
не говори! я в шоке от того, что творится с детьми этого возраста! Тем, что маленкий ребенок лежал в больнице, уже никого не удивишь. Все дети примерно этого возраста - все больны, кто чем. КОшмар. У нас такого никогда не было... А попасть в больницу было редкостью... Очень страшно все это.

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 06:43 pm (UTC)(link)
[quote]У нас такого никогда не было...[/quote]
Да мы и о болезнях таких не знали...

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 06:44 pm (UTC)(link)
Спасибо!

[identity profile] silver-slider.livejournal.com 2009-03-05 06:47 pm (UTC)(link)
не говори. ОРЗ - вот была одна-единственая болезнь. Держитесь, пусть все будет хорошо!!!!

[identity profile] avoid-it.livejournal.com 2009-03-05 06:50 pm (UTC)(link)
Да, я тоже от Игоря узнала.....

[identity profile] avoid-it.livejournal.com 2009-03-05 06:50 pm (UTC)(link)
Спасибо. Если что (ттт) - позволите обратиться?

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 07:01 pm (UTC)(link)
Конечно.

[identity profile] i-cherski.livejournal.com 2009-03-05 07:02 pm (UTC)(link)
И вам поменьше болеть!

[identity profile] http://users.livejournal.com/_malina/ 2009-03-05 07:06 pm (UTC)(link)
Жуть. Каких только болезней не сваливается на деток...
Выздоравливайте скорее!!!

[identity profile] samuraiskiy.livejournal.com 2009-03-05 07:18 pm (UTC)(link)
Хорошо, что вовремя! Не болейте!

[identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ 2009-03-05 07:19 pm (UTC)(link)
Насчёт совсем ранних не в курсе, у нас обнаружили на второй.
Но скорее всего да. До третьей стадии идёт разрушение головки бедренной кости. На этом этапе нагрузка усиливает разрушение сустава. На четвёртой стадии идёт формирование новой костной ткани. На этой стадии нагрузка мешает формироваться суставу правильной формы. Он будет деформированным, что впоследствии чревато артритами и хромотой.

Чтобы было более понятно с какой скоростью идут эти процессы - контроль хода лечения проводится по рентгеновским снимкам. Так вот, их не следует делать чаще чем раз в полгода. Соответственно, где-то раз в полгода проверяется как идёт процесс и на какой стадии.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ 2009-03-05 07:24 pm (UTC)(link)
Если денег совсем куры не клюют, то конечно необязательно.
Но возможность ходить без очереди в поликлинике всё же не маловажно. А ходить придётся много, поверьте.
Ну с финансовой стороны - льготы по коммуналке, бесплатный проезд на общественном транспорте родителям и ребёнку, бесплатные санатории раз в год, пособие, детское питание...

На будущей взрослой жизни это никак не отразится - инвалидность через несколько лет снимут. Зато отмазка от армии будет железная :)

[identity profile] larakorala.livejournal.com 2009-03-05 07:48 pm (UTC)(link)
Желаю Мише выздоровления.

[identity profile] crystal-marine.livejournal.com 2009-03-05 08:03 pm (UTC)(link)
Первый раз пишу комментарий к вашим сообщениям и очень жаль, что по такому грустному поводу.
Здоровья вашему сынишки, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя больным, понимаю, что сделать это очень сложно, но тем не менее. Болезнь уже есть и, слава Богу, вас окружают хорошие и талантливые детские врачи, но нужно и о психике ребенка позаботиться, думаю, что маленькому подвижному ребенку будет тяжело только сидеть и лежать - не упустите этот момент.
Очень рада за вас, что у вас есть хорошие детские врачи, мне иногда кажется, что люди, которые не смогли состояться где-то еще или учились на мед. факе ради корочки, идут в педиатрию. Невезло наверное:((

[identity profile] asy.livejournal.com 2009-03-05 08:07 pm (UTC)(link)
гарик! вы там держитесь. если что-то нужно - пиши!

Page 2 of 5